© d-devices.ru
Цифровые устройства и популярные гаджеты
Powered by Aleks WebStudio
В большинстве случаев к зеркальной камере идет комплектный "китовый" объектив (от анг. "kit" - комплект), как правило, это объектив 18-55 мм., универсальных возможностей которого хватит начинающему фотолюбителю для большинства ситуаций. Реализовать весь потенциал, заложенный производителем в камеру, помогут сменные объективы. В настоящее время выбор объективов для цифровых камер очень велик, есть предложения на любой вкус, цвет и кошелек. В этой статье мы расскажем вам, как выбрать сменный объектив для цифровой камеры.
24.11.2016 Как выбрать объектив для цифровой зеркальной фотокамеры
Для начала остановимся на ключевых характеристиках, играющих определяющую роль при выборе объектива.
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние (ФР) объектива указывается в миллиметрах относительно 35-мм кадра. Однако далеко не все фотоаппараты имеют такую огромную матрицу, в этом случае в обиход входит понятие кроп-фактора. Это означает то, что часть картинки обрезается в соответствии с размером сенсора. Фактически же, камерах с "кропнутыми" матрицами, объективы увеличивают изображение сильнее, чем на полнокадровых.
Исходя из этого параметра, обычно выделяют следующие категории объективов: сверхширокоугольные (8-12 мм), широкоугольные (12-35 мм), стандартные [41-55 мм), телеобъективы (85 мм и выше).
В оптике фокусное расстояние определяется как расстояние в миллиметрах от оптического центра объектива до фокальной плоскости при наведении на резкость бесконечно удаленного объекта. Размер объекта и занимаемая им часть кадра меняются в зависимости от фокусного расстояния: при малых значениях объект кажется меньше, но угол обзора шире, при больших объект выглядит более крупным, а угол обзора - уже.
Стандартные объективы обеспечивают картинку, по размеру наиболее приближенную к тому, что видит человеческий глаз. Сверх- и широкоугольные объективы обычно используются для пейзажной фотографии, благодаря обеспечиваемому широкому углу обзора. Телеобъективы позволяют крупно сфотографировать удаленные объекты.
Светосила
Показатель светосилы указанный на объективе после фокусного расстояния, дает информацию о том, какое количество света проходит через линзы и попадает на фотосенсор цифрового фотоаппарата. Светосила объектива определяется максимальным размером относительного отверстия объектива (например, f2.2). Чем больше светосила, тем меньшая требуется выдержка для получения более четких кадров при съемке с рук, даже при недостаточной освещенности. Показатель светосилы также влияет на размытие в кадре изображения, которое находится не в фокусе, т.е. по краям. Светосильные объективы позволяют получать кадры с красиво размытым задним фоном.
Светосильные объективы существенно дороже объективов с меньшей светосилой.
Фокусировка
Скорость фокусировки камеры зависит от скорости работы фокусировочного мотора. Существует два типа таких моторов: ультразвуковой (встраивается в объектив) и "отвертка" (встроен в камеру). "Отверточный" привод в настоящее время морально устарел, он позволяет задействовать имеющийся в самой фотокамере фокусный мотор, который довольно шумен и нетороплив. Зато объективы, предназначенные для работы с таким типом привода гораздо дешевле, чем со встроенным в объектив приводом.
В дорогих моделях объективов используются ультразвуковые волновые двигатели, работающие очень быстро и при этом бесшумно. Также есть объективы с шаговыми двигателями, обеспечивающими более плавную следящую фокусировку, полезную при видеосъемке на зеркалке.
Стабилизация
Чтобы уменьшить выдержку и смазывание в кадре, производители объективов применяют в своих объективах систему стабилизации изображения. Она реализована путем использования подвижных элементов в конструкции. Такой метод позволяет сократить выдержку на несколько ступеней.
Выбор объектива
Все объективы можно разделить на два класса: с фиксированным фокусным расстоянием (фиксы) и с переменным (зумы). Зум-объективы более удобны при съемке благодаря изменяемому фокусному расстоянию. Фиксы отличаются большей светосилой, но, чтобы объект попал целиком в кадр, фотографу нужно самому перемещаться, подгоняя изображение.
На рынке представлено огромное количество универсальных зум-объективов с различным фокусным расстояние (18-55, 18-105, 55-200, 18-135 и т.д.) для систем Nikon,Canon, Sony и пр. По сравнению с фиксированными объективами, подобные линзы универсальны и не требуют носить с собой целый арсенал оптики, предназначенной для съемки различных сюжетов. Такие объективы, как правило, имеют достаточно приемлемую стоимость и обеспечивают хорошее качество фотографий.
Основные недостатки зум-объективов бюджетных моделей: небольшая светосила, ввиду особенностей конструкции заметны искажения объектов в ряде диапазонов фокусного расстояния. Модели объективов средней и высшей ценовой категории, как правило, лишены большинства этих недостатков.
Более высокое качество снимков позволяют получить объективы с фиксированным фокусным расстоянием и высокой светосилой. Конечно, они менее удобны в использовании, чем зумы, но зато обладают более совершенной оптикой и конструкцией. При применении такого объектива, на полностью открытой диафрагме можно получать очень красивое размытие фона.
Какой объектив выбрать для съемки пейзажей, портретов, архитектуры, спортивных соревнований
Для съемки пейзажей подойдут сверхширокоугольные, широкоугольные и зум-объективы с фокусным расстоянием 18 мм (или меньше). Для более детализированного снимка нужно применять значения диафрагмы F8 и выше.
Для портретной съемки лучше использовать фиксированные объективы или зум-объективы со средним диапазоном фокусных расстояний (от 50 до 135 мм). В портретной фотографии чаще всего требуется большое отверстие диафрагмы (светосильный объектив), чтобы обеспечить малую глубину резкости изображаемого пространства (ГРИП). Такие объективы хорошо передают фактуру кожи человека.
Для съемки зданий памятников и др. архитектурных объектов лучше всего использовать объективы в конструкции которых применены асферические линзы. Такие объективы позволяют свести к минимуму количество косых линий и заваливающихся углов на зданиях. Как и для съемки пейзажей, для фотографирования памятников архитектуры можно использовать широкоугольные и зум-объективы, главное чтобы они имели широкий угол обзора и минимальные геометрические искажения.
При фотосъемке спортивных соревнований одним из основных параметров является скорость фокусировки. Если вы планируете снимать на большом удалении от объекта, например на футбольном стадионе, то оптимальным выбором будет телеобъектив с большими фокусными расстояниями, хорошей оптикой и быстрым автофокусом. Однако, такие решения стоят достаточно дорого и не каждому по карману. Да и размеры у таких объективов внушительные. Таскать за собой такую "трубу" порой бывает проблематично.
Куда более привлекательными для любителя в этом плане выглядят бюджетные решения от ведущих производителей фотооптики, в арсенале которых имеются зум-объективы с диапазонами ФР: 50-200 мм, 55-300 мм, 70-300 мм и др.
В заключении хотелось бы отметить, что фотокамера и объектив - это всего лишь инструмент в руках фотографа, и пользоваться этим инструментом нужно умело и творчески. Даже любительская зеркалка с китовым объективом в опытных руках фотографа способна снимать фотошедевры. Так что, совершенствуйте свои знания в фотоделе и старайтесь больше мыслить творчески.