Жанр: гонки, онлайн Дата выхода: 2 декабря 2014 г.
Системные требования ОС: Windows 7 SP1, Windows 8, Windows 8.1 (64bit) Процессор: Intel Core2 Quad Q9300 @ 2.5 GHz, AMD Athlon II X4 620 @ 2.6 GHz или лучше ОЗУ: 4 ГБ или больше Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 260, AMD Radeon HD4870 (512MB VRAM, Shader Model 4.0) или лучше Место на жестком диске: 18 ГБ
Пока сериал Test Drive Unlimited мирно почивает на троне лучшей гоночной игры в открытом мире, к почетному месту подбираются конкуренты. Microsoft со своей Forza Horizon подошла наиболее близко, но другие участники большой гонки тоже не дремлют. Вот и Ubisoft решила прощупать почву, взявшись за дело со всей серьезностью. И поручила разработку The Crew студии Ivory Tower, пригревшей выходцев из Eden Games - авторов той самой Test Drive Unlimited.
Задача перед командой стояла титаническая: засунуть в игру всю Америку, включая самые крупные города, и с ней она справились достойно - территория США была ужата до 1З5 квадратных километров, но в полной мере сохранила климатическое разнообразие. Детализация мира тоже оказалась на завидном уровне: все, от заднего дворика затерянного в недрах среднего запада бунгало до грязной подворотни в Майами выполнено с достойным вниманием к мелочам. Конечно, из-за подобных масштабов графика слегка пострадала (качество текстур по нынешним стандартам не блещет), но масштабы же эти огрехи искупают с лихвой. Вдобавок технологическую отсталость местами удается прикрыть с помощью современных эффектов: предзакатного марева, густых теней, утренней дымки и прочих приятных глазу вещей. А вот машинам дополнительная детализация точно не помешала бы. Зато каждому автоэкземпляру положен вид из кабины, - и опять-таки слегка недоделанный: в зеркалах заднего вида в салоне нет отражений, а GРS-навигатор ничего не показывает. По необъятной территории The Crew не слишком щедрой рукой рассыпаны события: гонки, побеги от полиции или бандитов, заезды на время или задачи кого-нибудь за это самое время забодать. Также в наличии куча мелких испытаний вроде слалома в трафике или прыжков с трамплина. Собирательство, традиционное для игр с открытым миром от Ubisoft, тоже присутствует: по окрестным кустам да сараям валяются запчасти для уникальных машин, а на карте полно достопримечательностей, куда можно заехать (для галочки)). Не обошлось и без непременных вышек, которые необходимо находить и активировать. Большая часть гонок и прочих активностей собрана в сюжетную кампанию в духе Need Fоr Speed Undercover.
Некий Алекс, с десяти шагов неотличимый от Гордона Фримена, гонял по окрестностям Сан-Франциско от полиции/всячески досаждал мирно следующим по своим делам автомобилистам и вообще жил припеваючи до тех пор, пока однажды ночью его брат-лидер местного автоклуба - не получил несовместимую с жизнью дозу свинца от неизвестного доброжелателя. Алекса, совершенно неслучайно оказавшегося на этой роковой встрече, совершенно неслучайно подоспевшая полиция пакует на тринадцать лет в тюрягу. И сидеть бы ему от звонка до звонка, если бы не сердобольный агент ФБР, предложивший искупить вину за содеянное не им преступление и попутно отомстить обидчикам и интриганам. Весь рассказ сопровождается неожиданно достойными и частыми заставками, а также традиционно глупыми и пафосными диалогами.
На первый взгляд с игрой все в порядке, и Ubisoft, в очередной раз использовав схему (размазать интересный контент тончайшим слоем по бескрайним просторам), вполне могла сорвать автомобильный джекпот. Вирryальные водители с удовольствием колесили бы по вирryальной же Америке, занимаясь сбором всякого мусора и выполнением однотипных заданий, - стоило только сделать так, чтобы машинами было приятно и интересно управлять, Но именно этот ключевой для гонок аспект в The Crew провален полностью, Управление в гоночной игре должно либо стремиться к реалистичности, либо быть послушно-аркадным, -таким, чтобы одной левой можно было творить с машиной фантастические вещи. В The Crew оно равноудалено от обеих крайностей и кратко может быть охарактеризовано одним словом: "мутное".
Машины ведут себя практически одинаково, причем одинаково плохо: даже за рулем какого-нибудь дорогущего спорткара все равно кажется, что сидишь на расшатанной телеге, груженой картошкой. Странноватые законы физики, по которой живет виртуальная Америка, только добавляют дискомфорта. Подскок на любой кочке -настоящая лотерея : никогда нельзя угадать, как поведет себя машина при приземлении. Равно как и предсказать, от какого дерева она отскочит, а в каком намертво застрянет. Ну вот и зачем, спрашивается, было городить эти гигантские просторы, если вождение не доставляет никакого удовольствия?
Тюнинг автомобилей, которому посвящена половина трейлеров, тоже вызывает смешанные чувства. Чисто визуально все выглядит превосходно: смотреть, как в мастерской машина распадается до мелких узлов, а потом моментально собирается вновь, не надоедает и десятки часов спустя. Для большинства автомобилей доступны разные сеты запчастей: гоночные, раллийные, внедорожные и т.д. Причем какой-нибудь Nissan З7OZ во внедорожном комплекте будет внешне разительно отличаться от него же в гоночном. 3ато прокачка ходовых качеств машин, опять же в силу ущербности модели поведения, радости не приносит. При установке новой выхлопной трубы или тормозных дисков циферки в параметрах вроде и растут, но по ощущениям прокачанная телега от непрокачаннои ничем не отличается, Так что особого стимула охотиться за новыми запчастями и проходить цепочку апгрейдов от "бронзовых" до "золотых" и "платиновых" деталей нет. Тем более что победа в заезде еще не гарантирует получение золотой запчасти - ситуация, когда в гонке ты первый, а по очкам еле-еле вытягиваешь на бронзу, тут в порядке вещей. Дело в том, что помимо чистого времени прохождения трассы на итоговую оценку влияет время, проведенное на первом месте, количество аварий и т.д. Поэтому получить золото в большинстве заездов - задача не из легких.
The Сrеw подается как ММО,и даже в одиночной игре требует постоянного соединения с интернетом. Но по сути мультиплеер играет не большую и не меньшую роль, чем в любой другой современной гонке. Да, можно вступить в клуб и гонять против другого клуба; да, можно проходить сюжетные заезды в компании живых игроков (что скорее мешает, чем помогает), - но все это факультатив, который приносит удовольствие только в обществе хорошо знакомых людей, а не случайных участников. обычные же сетевые заезды можно было и вовсе вывести в отдельное меню, ничего бы не поменялось.
То, что lvory Тоwеr втиснула в игру целую страну, бесспорно достойно уважения. Но в то же время она умудрились облажаться в самом важном для гонок аспекте - поведении автомобиля. Впрочем, учитывая повадки Ubisoft, можно не сомневаться, что уже через год-два нас ждет сиквел, в котором наиболее вопиющие промахи оригинала будр исправлены. Пока же The Crew стоит запускать только самым отчаянным виртуальным, уже изъездившим вдоль и поперек просторы всех более достойных представителей жанра.